
На работе бывает всякое. Начальство даёт непонятное задание, что-то не оплачивает, подсовывает «бумагу», вызывает «на разговор», лишает премии, заставляет …
Незнание — это слабость и беспомощность, а значит — в такие моменты работник В ОПАСНОСТИ.
НО! — «в любой ситуации есть 3 варианта поведения»:
– один может «навредить» работнику,
– другой окажется «нейтральным/бесполезным»,
– а третий — будет «оптимальным» и/или защитит работника.
К сожалению — на практике человек часто действует «на эмоциях»:
в замешательстве; напуган; злится; в напряжении.
И это становиться основой варианта № 1 — «навредить себе»:
– сказать сгоряча что-то, что обернётся против работника;
– промолчать, где надо было возразить/отказаться;
– подписать то, что потом нельзя будет вернуть назад.
Частота и регулярность таких случаев постепенно породила мысль у работников:
«нужен помощник в конкретный момент работы, чтобы
иметь возможность сначала спросить, узнать, а потом действовать,
и желательно оптимально, а не наоборот».
Мысль развивалась, и обсуждалось: «а если мы объединимся, и выберем тех, кто пограмотнее в трудовых отношениях, и кто профессионально будет КАЖДОГО ИЗ НАС информировать, консультировать, защищать».
Сказано, и сделано!!!
(впервые более 200 лет назад в Европе — гильдии и т.д. и т.п.).
Что стал делать Настоящий Проф-Союз для каждого работника
(члена профсоюза) в реальных ситуациях?
«Заставляют остаться после смены или выйти в выходной.»
Профсоюз оперативно подсказывает, обязан ли работник это делать, как правильно ответить/заявить, и при необходимости — защищает, если начинается давление или угроза взыскания.
«Навязывают чужую/другую работу или дополнительную нагрузку.»
Профсоюз, изучив ситуацию, пишет — законно ли это, что делать, и принимает юридические меры, чтобы остановить произвол.
«Начальник придирается или угрожает наказанием.»
Профсоюз разбирается в документах, узнаёт — кто и на что имеет право, помогает зафиксировать ситуацию и встанет сторону работника в конфликте — в Трудовом Споре.
«Лишили премии или угрожают лишить.»
Профсоюз выясняет, имеют ли на это право, требует обоснования, а если премию отняли незаконно — делает всё законное, чтобы вернуть её работнику.
«Не заплатили за смену, за переработку, за выходной или дежурство.»
Профсоюз разбирается, положена ли выплата, если да, то требует от работодателя через суд — перечислить деньги.
«Задание, сроки, объём, объект работ, инструменты — неясны.»
Профсоюз пишет, что делать, чтобы не попасть под обвинение, помогает зафиксировать неясность, и защищает, если есть претензии начальника.
«Если вызывают на «разговор» к начальству — без объяснений.»
Профсоюз пишет, как себя вести, что не подписывать, чтобы разговор не превратился в зомбирование/внушение с давлением.
«Если дали документы, смысл которых не ясен — не понятен.»
Профсоюз выясняет, что это за бумага, можно и/или нужно/не нужно её подписывать, и помогает отказаться от подписи, если она работнику навредит.
«Если внушают: «Так заведено» или «Все так делают».
Профсоюз проверяет, действительно ли это правило/закон, или нарушение
с которым надо покончить.
И ТАК ДАЛЕЕ, И ТОМУ ПОДОБНОЕ.
Работник сообщает в Настоящий профсоюз об опасности
правам и/или интересам и/или деньгам —
и профсоюз действует в интересах работника.
Сначала — изучение/совет/консультация.
Потом — помощь/вмешательство.
Если надо — юридическая защита.
P.S.
Продолжая искоренять «незнание, как слабость, и беспомощность»,
наш профсоюз старается оставаться Настоящем профсоюзом.
Запись опубликована в Будни СОЦПРОФА. Закладка ссылка.
Источник: https://profsvoboda.ru/prichiny-sozdanija-rabotnikami-nastojashhih-prof-sojuzov/
Источник: https://sotsprof.org/press/news?id=17531
За защитой социально-трудовых прав обращаться по телефону: +7 (812) 572-10-85.
*Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ООПРОО СОЦПРОФ.